Wednesday, July 16, 2008

Работа vs van. Дни 1, 2, 3, 4, 5

Вот я и решил собраться с мыслями...

Итак, устраивался я 3 с половиной дня (хорошо, что медосмотр проходить не пришлось - справка из БНТУ решает!). За это время у меня появилась какая-то скрытая неприязнь к отделу кадров, которая усиливалась с каждым днем, проведенным в коридоре перед заветной дверью. Назначил меня начальник мой техником-исследователем, в отделе кадров спрашивали: это еще что такое, нет у нас такой професии. А я, как им ответить должен?
Не дай бог еще попасть к этим бюрократам.

Наконец-то, я перешел на следующий уровень, кадровики уже позади (фухх!). Появилось желание работать (странно, конечно, может, у них методика такая: замучить человека убитым временем в отделе кадров, чтобы он захотел работать).
Краткая экскурсия по предприятию. Стою перед дверью, на которой висит табличка "Научно-исследовательская лаборатория" (где я и должен работать). Ну, думаю, щас тут покажут мне приборчики наши оптические (интересно ведь!). Эээ... ну в общем монитор как-то связан с оптикой, в компе тож фотодиоды - оптика...
Все таки разочарованию не суждено было продержаться долго - в других помещениях оптика нашлась! (Ура.)

В первые пару дней пришлось возиться с ЭОПами (хорошо, что уже знаем эту аббревиатурку!). Н-да, эти ни в какое сравнение не идут с нашим лабораторным, маленькие такие, характеристики круче намного, одна штука стоит где-то 1 тыс. евро, а всего их было 306 (проходная строгая такая, жаль...). Правда 70 штук забраковали. По мне они нормальные были, подумаешь, поле меньше на 0,1, тьфу. Мне б такого брака.
Над студентом так и тянет всех поиздеваться: а что вот это, а для чего, - эх, плохо вас там учат. Лажанули пару раз, стыдно. А откуда я знаю, что это за деталька, я ее первый раз в жизни вижу! Или разговаривают между собой двое местных, ну до меня доходит, что это из области тироса, а дальше...
Работка была не пыльная. Посидел чуток - сходил в буфет, отдохнул. Очень даже ничего, хоть и однообразно. Однако, такому "счастью" приказали долго жить - закончилась партия...
Когда проверяли, я спрашивал, почему брак вместе с годными складывают, только список составляют годных и негодных. А мне и отвечают (там парень из Новосибирска приехал партию сдавать эту), что мол эт уже не наша забота, вот ты (то есть я) потом будешь их сортировать, посмеялись (я тоже). Не так уж это и смешно оказалось...
Ну отобрал брак, все перемешалось, а одного не хватает... вот, мля. Ну ничего нам не срочно, говорят, так что можешь не спешить искать его. Мне как-то от этого не легче - годных 236 штук, все перемешаны, нужно достать каждый из упаковки, посмотреть на нем номер и опять запаковать. Не зря я три курса уже закончил...

Последние два (а то и три) дня полное пиналово (техник-исследователь спит, а зарплата идет). Мне уже как-то неудобно стало. Сижу в отделе, все работают, а я сижу себе книги листаю, журналы смотрю, новости за компом читаю.
Кстати, слышал оптические частушки, смешные, ни одной не запомнил.
Принес сегодня дневник практики. Начальник полистал, ооо, говорит, хорошо, завтра пойдем тебя с производством знакомить, а расходимость лазерного пучка мерить (как сначала планировалось) потом научим. Ну наконец-то, я увижу хоть что-то мало-мальски интересное...

Что-то еще происходило в эти дни, забыл только.

А, вот, вспомнил!
Сидим в лаборатории, я и еще два человека, проверяем приборчики, за которыми должны скоро приехать иранцы. Вдруг мужик какой-то входит, здоровается с теми двумя, а потом со мной (!). Я новенький, меня никто там еще не знает, чего он со мной здоровается, этот мужик, думаю. И только потом до меня дошло, я ведь совсем не знаю, как выглядит директор!

No comments:

Post a Comment