Monday, July 30, 2007

Работа. День 17-18

В пятницу проверяли 3 дальномера, лежавших на складе. У одного из них по неизвестным причинам упала энергетика. Самая дальняя точка, которая видна была на горизонте - кусок жилого дома (расстояние 6.5 км). Мой дом я увидеть не смог, но до домов с "пирамидками" 5.5 км, а мой дом через метров 100. До библиотеки 2.5 км. Поверхность библиотеки стеклянная, и лучи рассеиваются. Поэтому стреляли по антенам. Запакованы дальномеры в деревянные ящики. Минут 15 пытались упаковать их обратно. Оказалось, там приличная посадка с натягом (сразу вспомнилась иностранная техника: пенопласт, картонные коробки и пакетики в пупырышках :) ).

Сегодня затащили меня к медицинской лазерной установке. Так как её списывают, то решили оставить себе активный элемент. Вместо него, чтобы никто не просёк, вставить лампу. Но к тому времени, как я закончил собирать "излучатель", решили оставить себе гелийнеон (американский, сделан в калифорнии), фотоприёмники и световод. Потом решили, что очень хорошая там система охлаждения (водная), насос и очень интересный радиатор... Но всё таки совесть замучала, и систему охлаждения решили оставить.

При демонтировании оборудования остались очень хорошие впечатления. Вообще, западное оборудование сильно отличается от нашего очень многим. Все винты, болты там шестигранные, все провода связаны в отдельные пучки специальными пластмассовыми замочками. Контакты там имеют форму кольца и полностью одеваются на болт. Разобрал вилку кокого-то входа. Прямо произведение искусства: контакт вкладывается в специальный патрон, побокам у которого есть выступающие отогнутые гибкие язычки. Перед вложением, контакт обкладывается двумя стальными пластинами, полностью повторяющих контур патрона. Потом помещается держатель провода (имеет очень сложную форму - не могу описать, его положение регулируется выступом на пластине и впадиной на нём самом). Потом всё зажимается конусовидным резьбовым кольцом. Каким местом подключать, помечено красной точкой.

Далее требовалось собрать оставшееся от установки. Все винты они потеряли, пришлось применять паршивые советские. Нашлось место и для самодеятельности: световододержатель приклеплялся хер знает как (я думаю, там был специальный кусок хромированной стали, но его потеряли), поэтому мне пришлось придумать крепление кольцом. Оставили слесарям проделать отверстие в кольце под 6ой болт.

Мой напарник поругался со слесарем из-за того, что тот почему-то решил не ставить гроверы. Я это не слышал - занимался медицинской установкой, но говорят, вещь была стоящая.

Профессор, которому я собирал установку может быть будет вести у нас один из предметов (как бы обошло нас такое счастье?).

Экономисты считают, что для лазерщика "главное посчитать оптическую схему, а там эти, накачки  - легче лёгкого". Интересно, а чем тогда оптики занимаются? ;)

No comments:

Post a Comment